Клуб путешественников    Главная
Начальная
страница
 Фотогалерея
Наши
фотографии
 Календарь
Ближайшие
события
 Форум
Общаемся
и спорим
 Магазин
Оборудование
и аксессуары
  Логин: Пароль:

;

Автомобильные инверторы!
  Поиск:  
· Главная
· GPS навигаторы
· Домкраты
· Диски колесные литые
· Диски колесные стальные
· Колесные хабы
· Полиуретановые комплекты
· Предпусковые подогреватели
· Палатки
· Резина
· Радиостанции
· Эхолоты, фонари
· Шноркели
· Автомобильные комрессоры
· Автомобильные лебедки
· Автомобильные инверторы
· Аккумуляторы AGM
· Силовые бампера

· Все категории
· Новости
· Отчеты
· Пресса
· Статьи

· Контакты
· Каталог ссылок
· Файлы
· Архив новостей

7 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Отчеты: Гонка «Грязные танцы»

Новости Осенью 2005 года, когда планировался календарь мероприятий на следующий сезон, мне подумалось, что хорошо бы провести что-то зрелищное и интересное в «Белом Колодце» летом...

После изучения календарей соревнований по ралли-кроссам в «Белом Колодце» и календаря Кубка Черноземья по трофи-рейдам выяснилось, что 15-16 июля свободны от мероприятий в обоих календарях. Так и появилась в клубном календаре дата 16 июля. Мероприятие было анонсировано как трофи-шоу, с тем, чтобы показать зрителям что такое трофи-рейд, с чем приходится сталкиваться в рейдах, каковы должны быть машины для трофи-рейдов.

Подготовка летней дистанции для компактных соревнований внедорожников, в принципе, не представляет особой сложности. Нужно всего лишь выбрать овраг поглубже, желательно с болотом или ручьем, промоины, ямы и бугры при этом являются украшением будущей дистанции. Все это имелось в наличии в «Белом Колодце». Нам оставалось лишь подобрать естественные препятствия для подготовленных спортсменов и новичков и спланировать возможные маршруты движения максимально безопасными для самих участников и зрителей. Имея опыт езды по бездорожью и необходимый минимальный инвентарь, всё это можно сделать в течение одного часа. Мы были рады, что не придется биться со снежной стихией, как при подготовке весеннего спринта но… чего-то не хватало. Это я понял примерно за полтора месяца до соревнований. На дворе лето - темнеет поздно, а тут откатался по сложной дистанции - и домой?

Вот и решили, что соревнования нужно перенести на 15-е июля и добавить вторым этапом после карьера рейд часов на 5-6 с ориентированием по карте, преодолением оврагов, с бродами и поиском контрольных пунктов. Начинающих запустим командами по 2-3 машины, в целях наибольшей безопасности. После финиша - общий костер, возможность познакомиться, пообщаться друг с другом. Сказано-сделано! Тщательно спланировали маршрут по карте, проехали, поняли, что не ошиблись - будет несложно и интересно. «Протестировали» бугры и ямы «Белого Колодца» в общем остались довольны, лишь озера оказались неподходящими - глубина большая, местами 6-9 метров, тут уж в брод не поедешь!

И вот настал день соревнований! Первый этап соревнований представлял собой триал с сильно упрощенными правилами и зачетом по времени. Ворота стояли много шире, чем в классическом триале, не штрафовались остановки автомобиля и касания вешек. 15-минутный штраф полагался лишь за падение вешки. Но зато зачет на время придал гонке больше драйва и динамизма.

Дистанции для стандартных и подготовленных машин были различными, хотя и располагались на одной и той же площадке. Обе дистанции включали в себя по 10 ворот, направление прохождения и последовательность прохождения были обязательными. У стандартных машин была интересная связка 3-4-5-6 ворота, затем 7 ворота, расположенные на краю обрыва и далее крутой спуск в 9 ворота. Для подготовленных экипажей мы предусмотрели нечто поинтереснее - после спусков через 4 и 5 ворота следовала секция в овраге и на болоте 6-7-8-9 ворота с головокружительным спуском по промоине и спуск через 10-е ворота, понравившийся всем участникам и зрителям.

Вначале старт приняли подготовленные экипажи. На этот раз их было четверо - два НИССАНА и два УАЗа. Адель Фугаров, по жребию стартовавший первым, на коротком НИССАН САФАРИ прошел всю дистанцию без заминки, показав время 10 мин 15 сек, которое не смог улучшить никто. Следующий участник, Дмитрий Полшков, стартовал на длинном НИССАН ПАТРОЛ, машине созданной отнюдь не для триалов и поэтому тщательно спланировал свою дистанцию, исключив четверо ворот из своего маршрута. Дмитрий, проложив свою колею по крутому склону, спустился в овраг под восхищенные восклицания зрителей, не ожидавших от такого автомобиля подобных рискованных маневров. Результат - дистанция пройдена, правда со штрафным временем в 1 час, что и определило невысокий результат на первом этапе.

И вот на старт выходят УАЗики. Первым из них едет Дмитрий Ширяев на очень симпатичной машине. Правда из-за слишком большого лифта подвески автомобиль получился не триальный - слишком высок центр тяжести! Вот и пришлось нам спасать его от переворота на самой высокой точке спуска в 6-е ворота. Над стадионом пронесся вздох облегчения, когда УАЗик оказался в относительной безопасности. Болдырев Дмитрий, выступавший последним на своем УАЗе также не стал брать все ворота, исключив из маршрута трое ворот и, в результате, был вторым на первом этапе. Третьим оказался Дмитрий Полшков и четвертое место у Дмитрия Ширяева, застрявшего внизу в болоте надолго.

После подготовленных автомобилей командами стартовали стандартные авто. Тут были экипажи уже принимавшие когда-либо участие в подобных соревнованиях, а были и те, кто первый раз в жизни съехали с дороги, чтобы проверить себя и свой автомобиль на полном бездорожье. Всего стартовали 5 команд на НИВАХ, УАЗах, ГАЗ-69, а также были 4Runner, JEEP и даже MITSUBISHI PAJERO SPORT! Дружно работая лопатами и помогая друг другу экипажи двигались по трассе преодолевая ворота. Конечно заметна была разница в опыте вождения в подобных условиях, но здесь и Удача также имела значение.

В результате в карьере первое место было за командой Сергей Зубков (НИВА)/Евгений Черных (УАЗ), второе место заняла команда Гридяев Михаил (JEEP)/ Сафонов Юрий (TOYOTA 4Runner), третьими оказались Лисунов Илья (PAJERO)/Шестопалов Анатолий (УАЗ)/Старцев Роман (НИВА), не справившиеся с одними воротами.

Очень запомнилось, как кто-то из участников сказал: «Наблюдаю за выступлением соперников и радуюсь, когда у них все получается!» Ничего не добавишь! Все - и зрители и участники получили массу впечатлений, жаль что грязи всё-таки не было, всё же дождик в ночь перед соревнованиями был бы не лишним. «Отстрелявшись» в карьере и получив хорошую порцию адреналина, все участники выдвинулись к месту старта второго этапа - предстояло проехать около 80км, ориентируясь по карте, преодолеть те же препятствия, что и в карьере, но далеко от города и зрителей, рассчитывая только на себя или свою команду. В рейд уходили через три минуты друг за другом. К спортсменам присоединились несколько машин вне зачета посмотреть на дистанцию рейда. Маршрут движения у подготовленных машин и новичков в общем совпадал, но для подготовленных машин мы ввели несколько спецучастков с бродами и глубокий овраг. Старт прошел быстро и организаторы с судьями неспеша выдвинулись по асфальту к месту финиша. Выставив судей на финиш и договорившись с местным населением о том, чтобы они направляли заблудившихся «джиперов» к месту финиша, я поехал подобрать подходящее место для лагеря. Поскольку ожидалось прибытие нескольких легковых машин, решил поставить лагерь наверху над меловыми скалами. Вид оттуда открывался захватывающий - действительно понимаешь, что земля - круглая! Отметив место нашего лагеря сигнальной лентой вернулся к судьям на финиш. Ждем. Уже прошло несколько часов и вот наконец слышим гул моторов! Первыми приехали Адель Фугаров и Дмитрий Ширяев. Еще через полтора часа финишировал Дмитрий Полшков. Я уже начинаю волноваться - нет никого из новичков. Через полчаса финиширует команда Лисунов/Шестопалов/Старцев. Немного успокаиваюсь - и снова долго никого нет. И, наконец, еще через сорок минут дружно финишируют все остальные.

Всё. Все целы, добрались до места, правда черные от пыли как шахтеры, но ужасно довольные. Купаемся в небольшой речушке, запасаемся водой из родника и едем в лагерь. Тут уже горят костры, стоят палатки. Ставим в темноте свои палатки, на скорую руку кормим детей и начинаем подсчет результатов. Где-то уже в полночь собираем всех у костра, зажигаем фары у ближайших авто и проводим награждение. Благодаря спонсорам на этот раз имеем неплохие призы - старались подобрать вещи, полезные в походной жизни - спальные мешки, фонари, легкие удобные стулья. Так закончился этот день, который запомнится многим участникам и зрителям. Теперь можно перекусить и выпить заслуженную чарку. Засыпаем мгновенно.

Поутру собираемся, неспеша готовим завтрак, вспоминая события прошедшего дня, проверяем машины и выезжаем в Воронеж. Мы не торопимся - с нами едет НИВА с неисправным сцеплением, идем около 60км/ч. На одном из подъемов догоняем Дмитрия на УАЗе - заглох и больше не заводится. Цепляем на веревку и тянем в город. Прощаемся у какого-то шиномонтажа - Дмитрий вызвал эвакуатор. Перезваниваемся с остальными - все уже добрались до дома, поломок нет. Общие впечатления от прошедших соревнований - очень положительные. Самое приятное - нас стало столько, что хорошие соревнования уже возможно проводить даже при отсутствии гостей из других городов. При том, что у многих машины были в ремонте или работа не позволила принять участие в соревнованиях.

Зреют планы организации джип-фестиваля с разнообразной программой соревнований, приглашением спортсменов из соседних областей и хорошими призами. Все это возможно при поддержке всех неравнодушных к полноприводному автомобилю людей. Следите за информацией на интернет-сайте клуба www.off-road.vrn.ru, там размещен календарь, отчеты и информация о прошедших мероприятиях.

Традиционно, в конце этого отчета хочу высказать слова благодарности Дмитрию Полшкову, Валерию Шимарову, Сергею Зубкову, Олегу Москалеву и Андрею Митрушеву, помогавшим в подготовке и проведении соревнований. Спасибо всем участникам и судьям. До новых встреч!

Фото можно посмотреть здесь.

Ivan Pomidorov



Разместил: firesanek [19/07/2006]

 
· Больше про Новости
· Новость от firesanek


Самая читаемая статья: Новости:
Три поездки на Битюг


Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу



Архив статей  ::  Контакты ::  Рекомендовать Нас

Rambler's Top100  Яндекс цитирования
Все логотипы и торговые марки на данном сайте являются собственностью его владельцев. При публикации материалов ссылка на данный сайт обязательна © 2005.
Вы можете просматривать наши новости используя файлы backend.php или ultramode.txt
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.10 секунды