Клуб путешественников    Главная
Начальная
страница
 Фотогалерея
Наши
фотографии
 Календарь
Ближайшие
события
 Форум
Общаемся
и спорим
 Магазин
Оборудование
и аксессуары
  Логин: Пароль:

;

Автомобильные инверторы!
  Поиск:  
· Главная
· GPS навигаторы
· Домкраты
· Диски колесные литые
· Диски колесные стальные
· Колесные хабы
· Полиуретановые комплекты
· Предпусковые подогреватели
· Палатки
· Резина
· Радиостанции
· Эхолоты, фонари
· Шноркели
· Автомобильные комрессоры
· Автомобильные лебедки
· Автомобильные инверторы
· Аккумуляторы AGM
· Силовые бампера

· Все категории
· Новости
· Отчеты
· Пресса
· Статьи

· Контакты
· Каталог ссылок
· Файлы
· Архив новостей

10 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Отчеты: Особенности провинциального туризма

Новости Несколько лет назад мы с друзьями совершили комбинированный водно-автомобильный поход, в котором часть пути шли на байдарках, а для заброски к воде и перемещения между водоемами использовали мой УАЗик...

Не вдаваясь во все подробности того памятного похода, упомяну лишь о том, что некоторая часть продуктов, предусмотренных в рационе нашего питания, стала заканчиваться как-то слишком рано, что и вызвало необходимость остановки у с.Шишовка на р.Битюг в Воронежской области. Расспросив местное население о наличии и местонахождении источника продовольственного изобилия, вся мужская часть экипажей дружно отправилась пополнять припасы, а женщины и дети остались плескаться в чистой речке.

До магазина было недалеко, но прежде чем мы его достигли, нам суждено было увидеть нечто, значительно повлиявшее на дальнейший ход событий. Вначале я отметил для себя, что один из сельских домов имеет приусадебный участок, обнесенный высоким забором, весьма аккуратным и выделяющимся среди остальных строений. И тут же увидел, что по просторному участку прогуливаются огромные птички, которых житель Черноземья может увидеть только в передаче «В мире животных». Короткое обсуждение показало, что все члены экипажей видят то же самое и это не мираж, вызванный жарким июльским солнцем или переизбытком некоторых витаминов в организмах. Для верности было решено допросить местное население в лице продавщицы сельского магазина. Она подтвердила нам, что мы видели страусов и рассказала, что ферма принадлежит её бывшему однокласснику, имеющему ныне какой-то бизнес в Первопрестольной.

Загрузившись почти как у классика, детям – мороженное, женщинам – шампанское, ну и себе кое-что по-мелочи мы отправились к месту стоянки, где нас ждали семьи. Вначале мне показалось, что нам не поверили, но мы так азартно рассказывали об увиденном, что вскоре все сомнения были развеяны.

В тот год мы побывали там еще раз, проложив теперь уже путь к ферме посуху, по берегу р.Битюг. Когда мы показывали фотографии на ферме, многие наши знакомые удивлялись – разве это не заграница? Когда узнавали, что до фермы всего лишь немногим более 100км от Воронежа – удивлению не было предела. Первая попытка совершить экскурсию на ферму коллективом Клуба еще в 2004году оказалась неудачной. Братья наши меньшие, нивоводы, имея серьезное прикрытие в лице двух УАЗов, были столь азартны в преодолении различных преград, что дело закончилось троекратным снятием полуоси, утоплением ДМРВ и гибелью генератора на инжекторной НИВЕ. В результате, накатавшись вволю в пойме Битюга, до фермы мы так и не добрались. Потому при планировании экспедиции на р.Битюг осенью 2006г было предусмотрено посещение страусиной фермы.

Если вы успели заметить, ферма, расположенная всего в 100 километрах по асфальту, оказалась труднодоступным местом – в одиночку, с детьми мне это удавалось сделать несколько раз, но как только за дело брался коллектив – тут уж времени хватало только на броды и овраги. Обычно, расправившись с бездорожьем, мы понимали, что уже наступил вечер воскресенья, а завтра утром надо быть на работе. На этот же раз сюрпризы начались еще до отъезда. Во-первых, выяснилось, что поехать смогут всего две машины. Это были красавец NISSAN PATROL, оснащенный лебедкой, и маленькая, но очень гордая НИВА, которой хозяин подарил за день до отъезда новый комплект МТ-шного Бориса Федоровича аж на 29 дюймов. Из недостатков указанных автомобилей можно отметить присутствие высококачественного лакокрасочного покрытия у NISSAN и полное отсутствие рамы у НИВЫ.

Отсутствие в составе экспедиции хотя бы одного УАЗа, и присутствие малолетних детей окончательно завершило формирование новой гармоничной идеи путешествия. Я решил отложить до лучших времен поиск дорог и разрушенных мостов на острова в пойме Битюга и прокатиться уже известным маршрутом, достаточно живописным и интересным для детей и уж фермы достичь непременно!

Утро в день отъезда удивило глубоким снегом в городе и метелью. Вот это да! Вообще, идеи поездок с ночевками в ноябре во-многом возникли от желания переночевать в палатках в заснеженном лесу. И вот такой подарок - снег уже на старте! Быстро созваниваемся и, убедившись в неизменности наших планов, выдвигаемся к месту встречи. Почти на всем пути до г.Анна трассы засыпаны снегом. Дорожные службы работают, но всё-таки во многих местах уже успели накатать колеи, которые замерзли. Через каждые несколько километров по обе стороны дороги в кюветах попадаются машины, к счастью везде обошлось без серьезных последствий для водителей и пассажиров. Тяжелый длинный PATROL уверенно держит дорогу и спидометр частенько зашкаливает за сотню. Понимаю, отчего мне немного неуютно – организм, приученный к езде на УАЗе, противится обгонам на такой дороге при таких скоростях. Дмитрий же абсолютно спокоен и уверен. Примерно за 30 километров до Анны замечаем, что снег кончился и за окном снова осенние пейзажи. На посту ДПС в Анне удивляем местных гаишников – наши машины похожи на снеговиков. Отчищаем стекла со всех сторон – в лесу избытка обзорности не бывает, и едем в этот самый лес.

От прошлых поездок у меня сохранились некоторые треки и точки, поэтому вскоре мы выбираемся на нижнюю дорогу, идущую вдоль р.Аннушки. Последний раз я тут был ровно два года назад, осенью 2004г. Вижу, что местные жители пользоваться дорогой перестали совсем, т.к. то и дело путь преграждают поваленные деревья. В Аннушку впадают несколько ручьев, которые нам приходится форсировать. Конечно, для автомобилей подготовленных по ТР2-ТР3 это не препятствия, но на стандартных машинах ехать интересно, и каждое такое место преодолевается после предварительной разведки и тщательного обдумывания траектории движения и путей отхода. Едем без фанатизма, дети помогают расчищать дорогу, цепляют трос лебедки, таскают корозащитку. Темп езды невысокий, но все при деле, есть возможность полюбоваться красивыми пейзажами, выбрать место для стоянки.

В такое время года стараемся выбирать место стоянки не на открытом месте и подальше от воды. Двух поваленных сухостойных дубков с избытком хватает на костер и для мангала. Поскольку темнеет рано, а спать мы не спешим – впереди длинный вечер у костра с разговорами «за жизнь», с планами на будущее и неторопливым ужином, который заканчивается к тому времени, когда на столе холодные закуски превращаются в замерзшие. Дети идут спать в машину, а мы расходимся по палаткам.

Утро выдалось ясное и тихое. Невозможно описать словами как сверкают в лучах солнца замерзшие капельки воды на кустах и деревьях, это надо просто один раз увидеть! Окончательно начинаем понимать, что дорогой, по которой мы едем не пользовались уже два года. Молодая поросль кустарника начинает уже прорастать в колеях, а сами колеи немного затянулись и стали более-менее проходимы для стандартного автомобиля. До фермы остается совсем немного – около 30 километров по карте. Половину этого расстояния мы довольно быстро проезжаем по размокшей грунтовке вдоль полей, а у с.Загоршино спускаемся в долину р.Битюг поискать приключений на свои джипы.

Места мне знакомые. Слева протекает р.Битюг, справа поднимается высокий бугор. Мы движемся по заливному лугу, иногда пересекаем небольшие ручейки, которые текут из родников с вершины бугра. В одном таком месте останавливаемся около небольшого лесного массива на склоне, и я иду пешком поискать объезд болотца на лугу, полагая, что чем выше от поймы, тем будет суше. Каково же было мое удивление, когда через пару сотен метров я обнаружил в лесу ручей, даже не ручей, а речушку, глубиной около метра и шириной, достаточной, для того чтобы утопить PATROL целиком. Однако! Откуда что берется! В небольшой роще на склонах речной долины вдруг появляется такая река и впадает в болотце на лугу. Пришлось объезжать левее, ближе к большой реке, где никаких препятствий не оказалось.

Лишь только мы выехали на луг, так сразу заметили пятерых оленей, которые кормились на лугу. Там было оставлено несколько небольших копен сена, видимо специально для них. Наблюдая за животными, мы перестали следить за дорогой и тут же угодили в ирригационную канаву. Скорость была невысокой, потому всё обошлось без потерь. Олени, тем временем, скрылись в лесу и мы взяли курс в сторону с.Шишовка, посматривая на холм справа – пора уже было выбираться наверх, село и ферма расположены рядом с асфальтированной трассой высоко над долиной реки.

Известные мне две дороги, ведущие от реки наверх в село имели слишком большой уклон и, раскисшие под лучами солнца, были для нас непреодолимы. Пришлось искать более пологие подъемы наверх, используя просто склоны, поросшие травой. На одном из таких склонов нас и ожидало очередное приключение.

Чувствуя близость цели нашего путешествия, мы не слишком тщательно выбрали направление маневра и в один момент усадили PATROL так, что у него невозможно было даже открыть водительскую дверь. Всему этому пикантности добавляло то, что этот аттракцион мы устроили примерно посередине склона, куда трезвый тракторист не поехал бы, а нетрезвого мы бы сами туда не пустили, так как считаем, что тракторист гораздо нужнее в поле, чем в больнице. К тому же качество медицинского обслуживания в с.Шишовка пока еще отличается от того, которое доступно Россиянам, проживающие в пределах Садового кольца.

Из доступных нам средств эвакуации в наличии оставалась НИВА и лебедка у PATROL. Лебедка – это надежно, зато НИВА – быстро! Не надо разматывать трос, тащить его к дереву. Зацепим динамической стропой и дернем назад. По своей же колее. Что нам стоит? Попробовали. Примерно на четвертой попытке, при рывке, открывается багажник у НИВЫ, и всё имущество оттуда равномерно распределяется по склону. Еще через пару попыток становится ясно, что затея эта безнадежная, и три тонны японского железа, сидящие на мостах, НИВЕ не под силу.

Оставалось воспользоваться лебедкой. На склоне было ОДНО дерево, и дотянуться до него можно было лишь размотав весь трос на лебедке и нарастив его динамической стропой. Вот только трос руками не разматывался! Из-за неплотной намотки на барабан витки провалились под нижний слой, и руками их освободить стало невозможно. Обычно, в таких случаях цепляют трос за дерево и потихоньку сдают назад, освободив тормоз у лебедки. PATROL, естественно, сдать назад не мог. Трос размотали при помощи НИВЫ, которая легко переправилась через болотце чуть ниже по склону. А дальше – ничего удивительного, даже вверх по склону мы легко извлекаем PATROL на сухое место при помощи лебедки.

Когда, наконец, мы выбрались наверх, оказалось, что это еще не всё. Чтобы попасть в село, нужно было пересечь еще один овраг по дороге с глубокими колеями и затяжным подъемом на выезде. Других вариантов движения не было, поэтому после изучения подъема я по рации предложил экипажам надавить тапочку в пол и пытаться удержать машины в правой колее. Что они и сделали. Вскоре мы уже все стояли на асфальте на сельской улице. Вы думаете, на этом все закончилось? Конечно, нет! А как иначе? Когда дергали из болотца PATROL, у него оторвался брызговик. Сам брызговик не пострадал, а вот положить его в машину при укладке вещей забыли. Пришлось Антону на НИВЕ на «бис» проехать и овраг, и подъем в обоих направлениях. Ну не ходить же, в самом деле, пешком!

Уже на ферме очень удачно встречаемся с Олегом, который приехал по асфальту из города, чтобы посмотреть на страусов. Слушаем очень интересный рассказ о повадках и жизни страусов, задаем вопросы, кормим птичек, фотографируемся. Нам показали и взрослых и птенцов. Перед отъездом покупаем по одному страусиному яйцу. Нам говорят, что в холодильнике хранятся до полугода. Вот уж не знаю как остальной народ, а я своё яйцо уже ем. И в блинчиках и в виде омлета. Точно, на вкус от куриных яиц не отличить, правда, разбивать скорлупу для яичницы-глазуньи я не стал, да и такой огромной сковороды в хозяйстве нет. Пришлось аккуратно просверлить скорлупу дрелью и вылить содержимое в двухлитровую банку.

В этом сезоне это было последнее мероприятие из запланированных клубом «Бездорожье.36» на 2006г. Всё что намечалось – выполнено. Особенно радует то, что с каждым разом в соревнованиях, проводимых в Воронеже, принимает участие все большее количество наших земляков. В августе – в соревнованиях приняло участие 16 экипажей. В октябре, когда в день соревнований шел дождь целый день без остановки – 23 экипажа. Одной из основных причин этого является то, что работа Клуба нацелена в первую очередь на развитие досуга и технического творчества для всех желающих.

В следующем году в Воронеже календарь станет еще насыщеннее различными событиями – запланировано 10 мероприятий местного масштаба начиная с марта по ноябрь. Различные соревнования, экспедиции в Тамбовскую и Липецкую области. Для применения в следующем году, разработаны технические требования и деление на классы автомобилей, более простые и удобные для нас, чем официальные технические требования РАФ.

Опыт Воронежа говорит о том, что, при желании, можно сделать любительский автоспорт доступным рядовому автомобилисту, чем мы и будем заниматься в следующем году. Календарь мероприятий, проводимых клубом и все документы, касающиеся технических требований и правил соревнований всегда можно найти в Интернет на сайте клуба www.off-road.vrn.ru .

Фотографии здесь.

Иван Помидоров



Разместил: firesanek [25/01/2007]

 
· Больше про Новости
· Новость от firesanek


Самая читаемая статья: Новости:
Три поездки на Битюг


Средняя оценка: 5
Ответов: 1


Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


Связанные темы

Новости


Архив статей  ::  Контакты ::  Рекомендовать Нас

Rambler's Top100  Яндекс цитирования
Все логотипы и торговые марки на данном сайте являются собственностью его владельцев. При публикации материалов ссылка на данный сайт обязательна © 2005.
Вы можете просматривать наши новости используя файлы backend.php или ultramode.txt
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.11 секунды