Большая Охота
Дата: 23/10/2006
Тема: Новости


При планировании календаря соревнований на год, осенью всегда хочется провести что-то самое сложное и интересное. Спортивный сезон близится к завершению. Прекрасная пора золотой осени и полное отсутствие в лесу комаров и прочих летающих и кусающих насекомых позволяет в полной мере получить удовольствие от борьбы с бездорожьем. Поэтому "PomidorOFF-Trophy" было решено провести в конце сентября, дату подобрали равноудаленной от этапов Кубка Черноземья, чтобы желающие смогли побывать везде.

Местность, где проходили соревнования - настоящий заповедник для "джипера". Вы только представьте себе - старый лес, в котором несколько лет работала артель угольщиков, перемещающаяся на ГАЗ-66 и ЗИЛ-131. В результате найти в лесу дорогу или просеку с колеей, глубиной менее полуметра практически нереально.

Овраги покрыты лесом и завалены буреломом. Как правило, в самой глубокой части оврагов на дне образовались промоины, по которым текут ручьи при таянии снегов и при выпадении осадков.

Еще лучше дела обстоят в пойме р.Воронеж. Все низменные участки в пойме заболочены и заросли тростником, большие участки леса просто стоят в воде. Когда попадаешь в такие места сразу вспоминаются фильмы о Великой отечественной войне и брянских партизанах. Вся пойма напоминает замысловатый лабиринт, чтобы попасть с одного сухого островка на другой нужно или искать объезд за несколько километров или "рубиться" через болото, используя весь арсенал внедорожного снаряжения - лебедки, сендтраки, домкраты и лопаты. Несколько заброшенных дорог в пойме доведены до состояния "трактора давно не ходят", но для подготовленной машины и дружного экипажа они оказались вполне проходимы.

Вот в таких "райских кущах" участникам было предложено найти на местности около ста контрольных пунктов (КП) и добраться к ним на автомобилях. Контрольные пункты были нанесены на картах, кроме этого выдавались координаты КП и их краткое описание. За "взятые" КП участникам начислялось по 5, 10 или 100 очков, в зависимости от доступности КП.

Всего в соревнованиях приняли участие 23 экипажа из Воронежа и Воронежской области. Наибольшее количество участников стартовало в категории "ТУРИЗМ" - 16 экипажей, в том числе два мотоциклиста. В этой категории принимали участие экипажи на стандартных автомобилях без серьезных доработок, повышающих проходимость. Из отечественных были НИВЫ, УАЗы, ГАЗ-69, зарубежный автопром был представлен двумя TOYOTA LAND CRUIZER 80 серии, MITSUBISHI PAGERO SPORT и двумя ЛУАЗами. Два участника выступали на двух японских мотоциклах эндурро.

В категорию "СУПЕРТУРИЗМ" по техническим требованиям проходило три экипажа, но по просьбе экипажа №33, которые уже имели опыт участия в российских соревнованиях их перевели в категорию "СПОРТ". Таким образом, в "СУПЕРТУРИЗМЕ" осталось два экипажа, а в "СПОРТЕ" стало пять.

"Большая Охота" открылась в 8 часов утра 30 сентября, когда всем участникам выдали карты и координаты КП. Кто-то сразу уехал на дистанцию, многие тут же в лагере стали вносить координаты точек в GPS-навигаторы. Наличие GPS-навигатора на этих соревнованиях было не обязательным, но значительно облегчало поиск КП. Некоторые КП обнаружить без GPS-навигатора можно было лишь случайно, но большая часть КП легко находилась по карте, т.к. располагались на перекрестках просек или дорог и были хорошо заметны. От четкой и грамотной работы штурмана в экипаже зависело очень многое в этот раз. Правильно найденный путь подъезда мог сэкономить немало времени, что сразу же отражалось на результатах экипажа.

Нельзя не сказать о погоде. Весь первый день соревнований непрерывно шел мелкий осенний дождь. Больших луж после него не получилось, но этого и не требовалось, главное - чернозем и глина в оврагах размокли, что значительно усложняло движение. Поэтому организатору можно было не волноваться - никто не пожалуется, что трасса оказалась слишком легкой.

Обязательный финиш не позднее 8 часов вечера давал возможность "накататься" вволю всем участникам и предостерегал от ночного поиска КП в лесу. Штрафы за опоздание были очень высокие, что должно было стимулировать участников к возвращению в базовый лагерь пока не стемнело. Не всем это удалось. Кто-то по неосторожности засел, так что потребовалась эвакуация, были случаи поломок в лесу, Экипажу №12 просто не повезло - набрав приличное количество очков за счет взятия сложных точек они просто заблудились на обратном пути.

Были случаи поломок, которые участники устраняли в базовом лагере, и снова ехали на дистанцию. Так экипажу №36 пришлось поменять сломанную рессору, а экипаж №31 в это же время устранял проблемы с тормозами.

На второй день стартовать было разрешено в 6 утра, а обязательный финиш назначили не позднее 14 часов дня, чтобы успеть подвести итоги, провести награждение и закрыть лагерь до темноты. В этот день погода наладилась и к обеду вовсю светило солнце.

После финиша всех участников и подсчета результатов призовые места распределились следующим образом:
в категории "ТУРИЗМ":
1-е место - Кострюков Ю., Меньшиков А.
2-е место - Побегайленко А., Васильев Д.
3-е место - Охотин О., Юдов А.

в категории "СУПЕРТУРИЗМ":
1-е место Зенищев И., Макушин А.
2-е место Полшков Д., Гаврилин А.

в категории "СПОРТ":
1-е место - Ширяев Д., Фугаров А.
2-е место - Клевцов Р., Щербинин И.
3-е место - Чагин В., Артамонов А.

По моему мнению, все же, участники использовали потенциал предложенной дистанции едва ли наполовину - множество сложных точек так и остались не взятыми. Скорее всего, сказывается еще отсутствие спортивного опыта у новичков и недостаточная техническая подготовленность автомобилей в категории "СПОРТ". В "СПОРТЕ" был лишь один автомобиль, укомплектованный двумя лебедками - ГАЗ-69 из Рамони. Правда резина на нем стояла совершенно штатного "гражданского" размера. Для "боевой" машины этого конечно недостаточно - приходится пользоваться лебедкой и терять время там, где конкуренты просто едут. Но зато маневренность машины с двумя лебедками на болоте выше всяких похвал!

Базовый лагерь соревнований располагался на лесной дороге между с. Чертовицкое и с. Староживотинное. Когда организаторы прибыли к месту расположения базового лагеря они с удовольствием отметили, что никаких следов прошлогоднего пребывания тут более чем ста человек не обнаруживается. Так и в этот раз - всем участникам были выданы мешки для мусора, который затем был вывезен в город и выгружен в мусорные контейнеры. Костры на земле не разводились, для этого использовали мангал, чай и пищу готовили на портативных газовых плитках.

Незадолго до соревнований Организатором, совместно с наиболее активными членами Клуба, были разработаны технические требования к автомобилям, принимающим участие в клубных соревнованиях. Эти требования будут действовать весь следующий год. "Зачем это надо?", - спросите вы, ведь есть технические требования РАФ, ими и пользуйтесь! Но не все так просто. Пределы технических изменений конструкции автомобиля по правилам РАФ также строги как и правила прохождения технического осмотра в ГИБДД. Но все ли из нас могут сказать, что их автомобиль может официально пройти техосмотр? У кого-то сиденья "неродные", кто-то бампер усилил или резину поставил не ту, которую ставит завод-изготовитель...

Безусловно, те, кто принимает участие в официальных соревнованиях, где можно получать спортивные разряды и звания, должны неукоснительно выполнять требования РАФ, и за этим следят спортивные комиссары и строгая техническая инспекция. Мы же видим свою задачу в популяризации автоспорта и технического творчества. Возможно кто-то из тех, кто принимал участие в клубных соревнованиях создаст со временем Воронежскую команду, которая сможет достойно выступать на зональных и Российских соревнованиях. Полигон для тренировок есть, нужно создавать техническую базу и формировать коллектив.

В следующем году организаторы планируют провести серию разнообразных мероприятий. Пока еще рано говорить о конкретных датах и соревнованиях, но будет много нового, интересного всем, как начинающим, так и бывалым "джиперам". После предварительного обсуждения на собрании Клуба будет разработан календарь, который вы сможете посмотреть на сайте организатора www.off-road.vrn.ru. Там же можно прочитать и про технические требования к автомобилям.

Мне же остается поблагодарить всех участников и пожелать им удачи и успехов в покорении бездорожья.

Фото с мероприятия можно посмотреть здесь.

Сергей Филимонов aka Ivan Pomidorov
Клуб Путешественников "Бездорожье.36"







Это статья Клуб путешественников «Бездорожье.36»
http://www.off-road.vrn.ru

URL этой статьи:
http://www.off-road.vrn.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=64